Диагноз – гидроцефалия, остеопат поможет

В результате нарушения циркуляции внутричерепной жидкости (ликвора) и ее скопления в полости черепа развивается гидроцефалия. Остеопат видит причину возникновения этого заболевания в результате родовой травмы, когда было нарушено строение костей черепа и функциональность связанных с ним структур. С этой разновидностью водянки успешно справляется остеопатия, в отличие от врожденных форм заболевания, которые возникли в результате перенесенной матерью инфекции или по причине аномального развития. Но даже в этих случаях остеопатические методы могут существенно облегчить жизнь ребенка.

Симптомы, которые видит остеопат гидроцефалии

Первое, что должен сделать остеопат при гидроцефалии, — провести диагностику с целью выявления причин повышенного внутричерепного давления, из-за которого и возникает водянка. Кроме внешних проявлений (большой головы, частых срыгиваний, беспокойного сна, плаксивости), доктор остеопатии определит, есть ли изменения в форме черепа, что также может провоцировать ВЧД.

Как лечит остеопат гидроцефалию у детей

Для лечения гидроцефалии врач использует техники, восстанавливающие правильное расположение костей черепа, а также приемы, налаживающие циркуляцию ликвора. Нарушение физиологичного состояния тканей и органов приводит к формированию зажимов и дисфункции. Цель остеопата – найти точки зажатия и «освободить» их, улучшить мозговое кровообращение и состояние оболочек мозга.

Помощь остеопата при гидроцефалии у взрослых

У взрослых гидроцефалия развивается вследствие перенесенных ЧМТ либо инфекционных заболеваний. В том и другом случае можно использовать методы остеопатии для облегчения течения болезни на первых ее этапах