Вопросы, споры, сомнения о том, что лучше – остеопатия или мануальная терапия (МТ), не имеют основания хотя бы потому, что в такой формулировке не понятно, о чем и о ком идет речь.
Оба направления являются методами мануальной медицины (ММ) и оба находятся в списке врачебных специальностей. Возможно, путаница иногда возникает, потому что истоки обоих направлений одни. К слову, лечение руками как вид врачевания возникло задолго до нашей эры и долгое время было основным способом исцеления от многих заболеваний, пока его не потеснила хирургия и фармакология. До середины XIX века ММ владело небольшое количество знахарей и костоправов, но постепенно направление набирало свою силу – и произошло разделение на мануалов и остеопатов, специалистов разных направлений в диагностике, методах и приемах лечения.

Мануал или остеопат – как выбрать?

Остеопатия и мануальная терапия – понятия, которые знакомы уже многим людям, а вот что из них лучше и какого специалиста выбрать – не понятно. Если говорить кратко, то мануал –специалист, купирующий боль, а остеопат – лечащий и боль, и её причину. Поэтому если вы за доскональное лечение, которое подразумевает не только обезболивание, а целую настройку организма на здоровый лад, то остановите свой выбор на остеопате.

Что лучше – остеопат или мануальный терапевт?

Чтобы ответить на этот вопрос, напомним суть каждого из направлений: остеопатия нацелена на профилактику заболевания, поэтому для нее лучше искоренить причину, чем лечить последствия. Поэтому, решая, что лучше – остеопат или мануальный терапевт, исходите из того, что остеопат практически за те же деньги, что и мануал, предлагает лечение всего организма как целостной системы, а не просто устранение симптомов заболевания. Поэтому вывод очевиден – остеопат и копает глубже, и лечит «от и до».
Теперь, когда у вас имеются некоторые представления о том, кто такие мануальный терапевт и остеопат, вы сможете определить, что лучше для вас. И, конечно, если у вас остались вопросы, задавайте их специалистам нашей клиники.