Мануальная терапия и остеопатия – понятия, многим уже знакомые, а вот разницу между ними простые обыватели подчас и не знают. На самом деле эти медицинские методики практически не имеют точек соприкосновения: у них разные показания, направления воздействия, применяемые методы и особенности процедур. Прочитав нашу статью, вы узнаете, в чем заключаются отличия мануального терапевта от остеопата.

Остеопатия и мануальная терапия: есть ли разница или это одно и то же?

Из-за кажущегося сходства остеопатии с методами мануальной терапии широко бытует мнение, что мануал и остеопат — это одно и то же. Но смеем вас заверить – это не так. Оба специалиста имеют базовое медицинское образование и дополнительное по специализации, а также руки – и, пожалуй, это последнее, что связывает этих врачей, – именно с помощью рук они воздействует на организм человека.

Чем отличается остеопат от мануального терапевта

Итак, чем отличается мануал от остеопата? Давайте проведем некий сравнительный анализ:

• Направленность действия – мануал борется с симптомами боли, а остеопат ищет и устраняет саму причину возникновения проблемы.
  • Механизм воздействия – мануал механически воздействует на позвонки для снятия имеющихся блоков, которые и вызывают боли, а остеопат использует неврологические адаптационные механизмы, которые корректируют нарушения органов и быстро и безболезненно устраняют блоки.
  • Методы воздействия – мануальный терапевт вправляет, вдавливает и растягивает позвонки и суставы, а в остеопатии используют мягкие способы воздействия на связки и мышцы.
  • Особенности методики: мануальная терапия – это быстрое и эффективное устранение боли, правда, которая, спустя время запросто может вернуться. А профессиональный остеопат устранит не только боль, но и её причину, настроит организм на самовосстановление и сведет к минимуму вероятность рецидива.
  • Показания – мануальная терапия запрещена маленьким детям и людям пожилого возраста, а также в обостренную стадию заболевания, а остеопатические сеансы проводят с первых дней жизни, на любых стадиях болезни и даже в период обострения.